01:17 

О. Локи
Яблоки!
Пишет SomeoneElse__:

Пишет anna_iva:

Было у отца два сына...
Так, в общем, можно начать историю, рассказанную в фильме Браны "Тор". Как всякая интересная история она о людях, их страстях, взлетах и падениях. Иногда вполне буквально.

И было у отца два сына. Одного он вырастил идиотом,



а другого социопатом-параноиком.



Дело, в общем-то, житейское. Эпик-фейлов в воспитании родных детей 90%, и это если еще оптимистично смотреть на это дело. Да вот только звали папашу Одином, а детками у него соответственно были Тор и Локи, со всеми вытекающими последствиями.



Ну и, поскольку все-папа Один педагогом был аховым, то компенсировал деткам отсутствие своего присутствия в их воспитании нехилыми игрушками. Тору подарил энергию красного гиганта, заключенную в форму молота, названного Мёльнир. Локи, правда, ничего не подарил, но смотрел явно сквозь пальца на то, что мальчик активно занимается "тёмными искусствами". А бонусом было то, что он разрешал сыновьям дурковать с помощью Бифроста, в наших кругах более известного как мост Эйнштейна — Розена — Подольского. Т.е. по "черным дырам" они лазили, а иногда так вообще пользовались ими как мусоропроводом и чего только в соседние измерения на выкидывали.




И вот однажды мальчики слишком заигрались, папа расстроился и заболел на этой почве, в дело вмешались бабы будь они не ладны и в результате сломали хорошую вещь.

Это вкратце о сюжете, который и так уже все знают. И вот вокруг этого сюжета и построено кино. Очень неравнозначно построено, кстати.
Ощущение такое, что вообще два разных человека кино снимали, а потом третий его монтировал. Смонтирован фильм, кстати, безобразно.
Куча охуенных сцен выброшена, куча какого-то унылого говна оставлена. И самые ударные сцены, которые из фильма турнули, сцены Локи. Если таким образом пытались хоть как-то сгладить его подавляющее присутствие на экране, то нифига не получилось. Он там свЯркает почище утренней зари, а вот смысл фильма из-за выброшенных моментов сильно пострадал.
И это нас опять возвращает к неравноценности подачи двух частей истории - Асгард и развитие конфликта на Земле.

Отправленный в изгнание на Землю Тор в исполнении Хемсвотра, могуч, вонюч и волосат. Так же не лишен природного обаяния, добродушия и умения очаровывать юных дев. Но, в общем и целом, вот этот кадр полностью и абсолютно суммирует актерский потенциал Хемсворта и интересность его персонажа.



Вся сюжетная линия Тора подана схематично от и до. Никаких оттенков, глубин и сверхзадач. И вот так катится он по голой рыбе сценария от начала и до конца - жил-был парень у которого все было очень хорошо, он этого не ценил и в результате почти все потерял, потом он встретил девушку, она в нем пробудила лучшие качества, он надрал жопы всем кому не повезло быть рядом с ним в этот момент и все у него стало почти так хорошо, как было, но не совсем, потому как сиквел впереди.
Натали Потрман в роли девушки-будильника делает все возможное и невозможное, но в вакууме хоть соловьем пой - толку ноль.

И вот пока сюжет на Земле кое-как ковыляет по рельсам затасканных штампов, на Асгарде кипят шекспировские страсти в полный рост.
То, что хорошему режиссеру по силам развернуть любую историю на 180° - факт не требующий доказательств. Уж фиг его знает по каким мотивам согласившийся на экранизацию комикса Брана сильно не заморачивался над страданиями перевоспитывающегося Тора, а отдал все силы души истории падения брата Тора - Локи. На роль которого в буквальном смысле слова продавил своего коллегу по цеху и одного из самых ярких молодых театральных актеров Британии, Тома Хиддлстона.
Хидллстон один из крайне редкой породы актеров - многостаночник. У него нет амплуа, он может сыграть кого угодно - наивного ребенка, интеллектуала, психопата, табуретку, красавца, урода или все это вместе. И роль Локи дала ему развернуться во всю ширь неслабого таланта.

Известный факт - зрители особенно дамы любят "плохих парней". Но им нравится их безбашенность, наглость, наплевательство на все нормы и устои. Но это не случай Локи. Ему зрители отдали ту часть своих симпатий и переживаний, которая обычно в полной мере принадлежит протагонисту в истории. Парадокс? Нет. Зритель реагирую эмоционально не на слова произносимые с экрана, а на ситуации и решения героев.
Какие шансы у зрителя почувствовать общность с могучим детиной, который провел всю жизнь в шоколаде, а за устроенный капец получил разве что легкое похлопывание по попке? Да никаких. А какие шансы искренне сопереживать антагонисту, которого всю его жизнь отторгало общество и не понимала его собственная семья? Тут каждый второй, если не первый, с этим имел дело.
Так что становится не важно, какими правильным, благородными и чудесными показывают Тора и его соратников. Они грубы и не благодарны в отношении Локи. Его слова и поступки вызывают презрение и насмешки. Он спасает их жизни, а они предают его. Да, с их культурной колокольни он оксюморон - не обладающий экстраординарной силой, не меряющий брод собственным ростом когда уже в реку сиганул, не пробивающий лбом стены, но тем не менее добивающийся тех же результатов что и они, великие воины Асгарда. Но принять его таланты как равноценные тем, что считаются "правильными" и "достойными" в их культуре никто из них не может. И вот имеем секрет обернутый загадкой и окутанный тайной.
Нет, никаких иллюзий , Локи тот еще засранец - ехидство, любовь играть с огнем, злопамятность, амбициозность, странное до одури чувство юмора это еще не самые худшие черты его характера. Глядя на него понимаешь, что в детстве его часто и жестоко метелили, но с его стороны это никогда не оставалось без равнозначного ответного хода. Вот оттуда, скорее всего, и растут ноги всех историй о его злокозненных проделках и "шалостях".
Но есть и другая сторона Локи - безмерно любящий своих родителей сын, преданный брат и верный друг даже для тех, кто его другом не считает.
Если бойня с йотунами хотя бы какой-то показатель, то я вот вообще не понимаю, чего он их всех давным-давно не кинул на произвол судьбы во время очередного похода в поисках приключений на свою задницу. Тор со своей "ядерной дубиной" увлекся богатырскими игрищами, а Локи пришлось вытаскивать его основательно побитых и раненых друзей из под удара. И что, хоть одна собака ему спасибо сказала? Нет, как только представилась возможность они сразу же рванули "спасать Тора", из-за дури которого вся эта жопа и случилась.
И тут мы плавно переходим к братским отношениям Тора и Локи. По ходу фильма становится ясно, что Локи никогда не бросал вызова Тору до сражения на Бифросте. Вообще, конечно, очень странно что Локи крышу не сорвало еще в подростковом возрасте. Мальчика с блестящим умом и невероятными способностями к "магии" постоянно задвигали на второй план, унижали и признавали негодным в сравнении с туповатым бычком, у которого на все случаи жизни один план - что один построил, другой завсегда поломать может.
И в этом отношении очень показательно, какую иллюзию выбрал Локи, чтобы обмануть брата на Бифросте.



Злая пародия на самого себя, ненависть к тому, каким с точки зрения Локи видит его брат.

И ладно бы только чужие люди такое мнение о нем отзеркаливали в его сторону, потому как окружение братьев погодков всегда будет определяться интересами старшего. Но родители!
Был бы Один дурак, но так нет, вроде мужик не с совсем протухшими мозгами. Не мог он не видеть, какое злоебучее и грамотное у него дитятко растет. Чего ж молчал? Или он думал как его сынуля, который и спит наверное с иголками наружу, воспримет тот факт, что его не просто усыновили, а взяли в дом как полезную вещь с прицелом на использование в будущем?
В общем, шансов у Локи после новости "мой папа меня не любит" просто не было. В огромном дворце, посреди семьи, друзей брата и туевой хучи народа не оказалось ни одного человека, который бы просто спросил - что с тобой происходит?
И потому зрители с сопереживанием следили не за тем, как коварный злодей плетет сети заговоров, а за тем как совершивший роковой шаг мальчишка пытается голыми руками остановить несущийся на него локомотив. Из упрямства, из гордости, из одиночества, из страха быть нелюбимым он не попросил помощи ни у кого. И в самом конце принял самую страшную правду - да, его действительно никто не любит. Не так, как он бы этого хотел. Не так, как многие из нас хотели, чтобы нас любили.



Хиддлстон просто гениально отыграл как за холодным, рассудочным и расчетливым фасадом кипит лава эмоций, от которой Локи вот в буквальном смысле слова умирает изнутри. Как одна за одной рвутся ниточки, которые привязывают нас к семье, друзьям, обществу. Как отбрасываются одно за другим сдерживающие нас психологические и нравственные барьеры.
Очень интересный в этом отношении ход - "не пролитые слезы Локи". У него в глазах с момента ухода Одина в "сон" довольно регулярно наворачиваются слезы, которые так там в глазах и остаются. И это выворачивает наизнанку буквально все сцены с ним.
Локи говорит злые, страшные вещи, совершает жуткие поступки, но при этом пытается удерживать слезы. Сногсшибательный эффект.



Первый раз у него вытекает слеза в момент открытого противостояния с братом, что, безусловно, символично. А в последний, когда отец на его отчаянный крик о внимании-помощи-любви что-то невнятно мычит. И после этого в его взгляде только лёд, потому как Локи понимает, что остался совершенно один. И его поглощает пустота, одиночество, темнота - как метафорически, так и буквально. И самое страшное, что он принимает все это добровольно.
Финальный полет Локи - это гениальные кадры.



После такого мощного представления персонажа сложно даже сказать, как дальше будут его развивать во франшизе. Держать заданную планку безумно сложно, да и захотят ли?
Во "Мстителях" определенно будет безумная пляска Локи, сорвавшегося с катушек. Не верь, не бойся, не проси. Но вот что дальше? Для него не возможно искупление в смысле совершения добрых дел и спасения котят. Личность, которая свернулась внутрь себя, как пульсар, глуха к окружающему миру. И чтобы его из этого кошмарного кокона вытрясти понадобится чья-то реальная жертва. Он не поверит никому и ничему, пока ему в буквальном смысле слова ценой собственной жизни не докажут, что он имеет значение для кого-то кроме себя. После сцены с Разрушителем и Тором по другому уже быть не может.

URL записи

Пишет anna_iva:

Thor: The Dark World (2013).
Кино получилось. Вот просто по всем фронтам получилось, и единственное о чем сожалеешь под финальные титры, что хорошо, да мало.

Хотя нет, был еще один момент сожаления.

Иногда цензуры бывает слишком много. :-D


История очень семейная без тупого долбежа в "семейные ценности". Алан Тейлор хороший режиссер, но вот что еще и тонкий - это новость. Для жанра кинокомикса фильм просто переполнен тонкими намеками, которые в общем-то и создают атмосферу и понимание содержания происходящего. Обычных прямолинейных для жанра оглашений банальных истин практически нет. Что опять таки на пользу фильму даже в том плане, что хронологически он не резиновый, и все что не сказано прямо, проясняется если вникнуть в суть происходящего с героями.

Малекита могло быть больше. Но лаконичность рассказа о трагедии как лично его, так и его народа только добавляет горечи. Мало мы таких отчаявшихся и потерявших края видим на экранах телевизоров каждый день?

Тору очень на пользу пошла его любовь к Джейн. Хотелось бы тоже сказать о пережитом им на Земле во время "Мстителей", но к сожалению, единственное что он из той истории вынес - Локи нельзя доверять. И то, что все пошло наперекосяк задолго до событий даже в Йотунхейме он запоздало понял, когда Один в состоянии полного отчаяния наконец-то высказал прямо и без красивых декоративных завитушек то, что в отношении власти и справедливости Локи понял давным-давно - прав тот, кто победил.
Джейн мне понравилась. Она умна и привлекательна как раз в тех пропорциях, чтобы поверить и в то, что она гениальный ученым, и в то что из-за нее Тор мог потерять сон и покой. Их отношения с Тором очень... чувственные. Это не та химия, сексуальная напряженность и фейерверк искр, которые обычно очень эффектно смотрятся на экране. Это уже не просто взаимное притяжение привлекающих друг друга мужчины и женщины. Они будет друг в друге нечто такое, что удивляет и поражает в первую очередь их самих. И это очень интимно и не предназначено "на показ", и удивительно как мастерски все это снято и сыграно. Очень сильно ощущается влияние комиксов Стражински, который создал одну из самых романтичных историй в мире Марвелов - отношения Тора и Джейн.

Развитие Тора как персонажа в фильме заметнее всего. И это в первую очередь потому, что оно наконец-то началось. Как бы там ни было, после событий "Тора" и во время "Мстителей" он был все тем же не особо задумывающимся о диалектике добрым парнем, который живет в черно/белом мире и его такое положение дел вполне устраивает. Самомнения разве что чуток поубавилось. А тут Тор делает первый шаг к пониманию того что такое власть, что она сделала с его отцом, братом, что она сделает с ним неизбежно. И тут Тор впервые понимает тот конфликт, которые всегда существовал в отношениях Одина и Локи.
Оказывается, что это не Локи вопреки очень распространенному заблуждению был прекрасной принцессой в семье. От реальности мира власти и политики был огражден именно Тор. Один сделал то, чего делать не имел никакого права как царь - позволил сыну вырасти таким, каким хотел бы видеть в первую очередь самого себя. Настоящим героем, окруженным верными друзьями, честь и доблесть которого признавали бы даже враги.



То, что Локи понял и принял как неизбежность, для Тора стало крушением всего во что он верил - прав тупо тот кто победитель, а не тот кто прав или на чьей стороне справедливость не говоря уже о том, что оба понятия очень относительны. И с этим открытием перед ним встала необходимость пересматривать все произошедшее заново, и первый вывод он сделал правильный - если выбирать между короной Асгарда и возможностью остаться хорошим человеком, которого любит прекраснейшая для него из женщин, то он выбирает второе.

Слом в мировосприятии Тора дает возможность в полной мере понять и трагедию Одина в отношениях с Локи. Его ненависть к младшему приемному сыну становится понятной и очевидной. Один с самого начала прекрасно понимал, что именно Локи вырос способным править Асгардом и поддерживать порядок в девяти мирах. Именно Локи получил все необходимые для этого уроки как от Фригг, так и от окружения, которое его не щадило и сути своей перед ним не скрывало. Один сознательно допустил психологический слом Локи, что навсегда закрыло ему путь легитимно занять трон. Да, так он обезопасил права Тора, но понимание того какую гнусность он при этом совершил никуда не делось.
И ненависть к Локи вполне понятно росла, разъедая Одина как кислота, поскольку младший сын для него живое олицетворение чудовищных ошибок, невозможности исправить случившиеся катастрофы и жирный "неуд" в качестве оценки его деятельности как царя и отца.
Горькая ирония - способного править сына уничтожил, чтобы ничто не встало на пути этого не желающего.

И вот так мы добрались до Локи. Который не так яростно выразителен как во "Мстителях", зато никакая театральщина не мешает наслаждаться работой мастера.

Собственно, после вот этих сцен уже не остается никаких сомнений в том, кто чей сын в семьей Одина.




Локи очень чужой Асгарду не только в силу происхождения и не потому, что сначала думает, а потом делает. Его интеллект работает по совершенно иным принципам, чему поспособствовала мама-Фригг насколько смогла.
Три фильма мы видим Локи и до сих пор не имеем ни малейшего понятия о границах его возможностей. Друзья Тора до сих пор уверенны, что он аховый вояка с его "ножичками". А он одним таким "ножичком" молниеносно угомонил пятерых как минимум противников. С одной стороны он выжил после прохождения сквозь черную дыру, с другой - даже не пытался насколько мы это видели сбежать из асгардской тюрьмы.

В его действиях читается нестандартная, местами просто безумная, но очевидная логика. У него есть цели, которых он достигает так, что окружающие даже не понимают, что их развели.
Хиддлстон в третьем для него фильме играет Локи уже просто на уровне ультра-си. Завораживающее зрелище мгновенных переходов от искренности, когда Локи себе это позволят, до высочайшего класса игры на конкретного зрителя.

Для меня один из самых ярких примеров, реакция на известие о гибели и похоронах Фригг.

Вот это Локи, каков он есть.


А это талантливо поставленная и исполненная сцена для Тора.


И то, что сцена постановочна от и до совсем не значит, что Локи не скорбит на самом деле. Его чувства в этой сцене настоящие, но он обратил их как оружие против брата, в достижение уже задуманного, где минимум восстановить доверие.
Дальше Локи продолжает гениально играть себя самого таким, каким его запомнили до падения с Асгарда. Чтобы надежно спрятать ложь, обычно ее заворачивают в частичную правду. И тут такой правдой выступают эмоции Локи - они не поддельные. И симпатия к Джейн, и пробежавшее электрическое напряжение с леди Сиф, и издевки и подколки в адрес Тора, и ярость от потери матери. Но Локи хозяин своих эмоций и их искренность прячет то, что его замыслы подчиняются исключительно холодному расчету.
И планы Локи очень любопытная, сочная и богатая для самых разнообразных теорий почва.

Во-первых, с чего Сельвиг как только вышел из под контроля Локи принялся мастерить гравицапу гравитационные ловушки?

- Твоя брат тоже будет?
- Нет, Локи погиб.
- Слава Богу!
:-D


Во-вторых, почему Локи изображал из себя примерного узника ровно до того момента как к нему за помощью пришел Тор? Он не просил Проклятого разрушить барьер своей камеры, хотя тот выпускал всех подряд создавая хаос.

В-третьих, Локи никак не комментировал ту часть плана Тора, где тот собирался с помощью Мёльнира уничтожить Эфир, который вообще-то не разрушаем.

В остальном же, его действия вполне понятны и логичны - он бросился спасать Джейн понимая, что без неё его план по захвату трона Асгарда вряд ли реализуется в обозримом будущем. Отчаяния на лице когда его тащило в воронку вакуумной гранаты вполне понятно - ощущения от пролета через черную дыру и их последствия он вряд ли когда забудет, плюс фиг знает куда его выбросит во Вселенной, где у него очень много кредиторов.

"Героическая гибель" была спланирована молниеносно, хотя явно задумывалась изначально. Чтобы планы сложились в правильный паззл, Тор должен быть уверен что брат погиб, а для закрепления эффекта именно в той эмоциональной тональности, которая примирила бы Тора с их общим прошлым.
Остальное было делом техники - тебе под силу прочесть душу любого.
То, что Один отправит кого-то из своих офицеров в мир темных эльфов после бунта Тора - это было очевидно. И что доклад будет принимать с глазу на глаз тоже. Теперь Один, скорее всего, сидит в древе жизни, если Локи не придумал чего позаковыристее.
Ну и гениальной точкой во всей истории стало сольное выступление Локи в образе Одина. Тора не просто пробрало, он даже в словах "отца" услышал слова мудрости Фригг именно там, где они должны были прозвучать. И не могу не согласится с Фейги, что Локи на троне Асгарда - это великолепный финал сюжетной арки, которая началась в первом "Торе". Эволюция персонажей на этом отрезке завершена, они достигли именно того, чего добивались и к чему неуклонно двигались. Увидим ли мы когда-нибудь еще Асгард и Локи? Кто знает. Перемещение Тора в мир "Мстителей" на Земле прошло логично и сюжетно завершенно.
Остается только мечтать, надеяться и верить. :)

Отдельных аплодисментов заслуживают все герои второго плана, которые свои функции выполнили четко, придав фильму нужный колорит, насыщенность и полноту.
Как и работа оператора, создателей декораций, спецэффектов, гримеров и костюмеров.
Разве что вот музыкальные темы фильма явно страдают отсутствием выразительности, но в общем впечатления не портят и это главное.

<a href="a

URL записи

@темы: Локи-обзоры, Локи-обоснуй, Локи-психологизм, Локи-фильм

URL
   

В натуре

главная